- Советские солдаты прыгают с Т-34/85, вооруженного мощной пушкой калибра 85 мм, которая была разработана для борьбы с новым поколением немецких танков.
Экспериментальный VK 3601 производства “Хеншель» во время испытаний на полигоне завода в Фридрихсхафене.
Изготовление гидравлической системы управления на заводе «Хеншель» в Касселе, 1943 год.
Крупный план механизма выбора передач трансмиссии. На фотографии выбрана четвертая скорость. Это самая высокая скорость, которая была разрешена для запуска машины.
Компактная, но уязвимая трансмиссия и система управления танком «Тигр».
Сварка опорных катков на заводе «Хеншель». Это выпуклые катки с резиновыми бандажами первых «Тигров». С каждой стороны танка установлено по 24 опорных катка.
Схематичное изображение ходовой части «Тигра». Внешние опорные катки снимались во время перевозки танка по железной дороге.
«Тигр» на узких гусеницах, его внешние опорные катки сняты. Завод «Хеншель» в Касселе.
Разрушенная ходовая часть с металлическими опорными катками «Тигра» поздней версии, 1944 год: с каждой стороны танк оснащен только 16 опорными катками вместо 24, как было изначально.
Рядом с танком на земле лежит изогнутый маятниковый рычаг подвески на торсионных валах и снятые опорные катки. Подобные ремонтные работы отнимали большое количество времени.
Средний танк S-35 обладал хорошими характеристиками, но у него не было времени, чтобы продемонстрировать их во время боев с немецкими противниками в мае-июне 1940 года.
«Соума» S-35, захваченный немецкими войсками и наспех перекрашенный во время маневров во Фландрии. Около 300 машин S-35 использовались вермахтом.
Установка башни на раннюю модель «Тигра». Справа видны боевые гусеницы с траками на четыре зубца.
«Тигр», погруженный на специальную платформу. На танк надеты узкие транспортировочные гусеницы. Более широкие гусеницы находятся под корпусом и частично свернуты.
Смена гусениц. Одна из боевых гусениц, развернута перед танком, готова к установке при помощи грузового троса.
«Тигр» оснащенный гусеницами поздней модели. Эти гусеницы можно узнать по расположенным на звеньях гребнях, которые состоят из трех пар рельефных V-образных зубцов на соприкасающейся с грунтом поверхности.
Смена гусениц танка «Пантера». Чтобы подвести гусеницу к натяжному колесу, затем протащить ее по опорным каткам, использовался грузовой трос.
Panzer III в России, 1943 год.
На щитке машины «Адлер 3», застрявшей в песке, видна эмблема дивизии «Тотенкопф» — белый череп.
САУ Sturmgeschütz III дивизии “Тотенкопф» во время наступления на Харьков.
AMR 33 был быстрым и подвижным танком, но его оружие, состоявшее из одного пулемета, и его клепаная броня не могли устоять в бою с танками того времени.
Танк Т-34 перевозит советских героев. Центр Харькова, 4 марта 1943 года.
Sd. Kfz. 164 на Восточном фронте. После различных доработок, которым он подвергся зимой 1943/44 года, истребитель танков, изначально названный «Фердинандом», получил наименование «Элефант».
«Тигр» оснащенный ходовой частью первой модели.
Восточный фронт 1943 года. Весной танковые дивизии, оснащенные тяжелыми танками «Тигр», осваивали новое оружие.
Panzer III 2-го танкового полка СС. Фотография сделана под Белгородом в 1943 году.
Средние танки «Виккерс» Mk II во время выполнения маневров. По причине тонкой к тому же клепаной брони, танк не сделал ни одного выстрела в 1939 году. Ходовая часть предыдущего Mk I не была оснащена защитной юбкой.
«Виккерс» Mk II австралийской армии, 1938 год. Один из двух пулеметов танка четко виден на фотографии в задней правой части корпуса, второй пулемет находиться с другой стороны. Этот танк стал основой для многочисленных британских моделей танков Второй мировой войны.
Две характерные особенности ранней модели «Тигра»: командирская башенка и катки гусениц с резиновым бандажом.
Крупный план смотровой щели водителя-механика, сверху видны два отверстия для перископа. В январе 1943 года от отверстий оказались.
Вид сзади одного из первых «Тигров» с двумя пистолетными портами с каждой стороны задней части башни. Сначала отказались от правой бойницы, на ее месте стали устанавливать аварийный люк для заряжающего. Также примечательна выхлопная система первого типа (два вертикальных цилиндра) и боковые юбки из листового железа, которые защищали верхнюю часть гусениц.
В ноябре 1942 года брызговик, который устанавливали на ведущем колесе гусеницы, стал шире. Для упрощения транспортировки танка по железной дороге его сделали складным.
«Тигр» ранней версии с пламегасителями, которые устанавливали на выхлопную систему и фильтры «файфель», поврежденные по бокам осколками снарядов.
Крыша башни первых моделей «Тигра»: слева командирская башенка и рельс, на котором крепился пулемет и новые перископы. Сбоку система вентиляции боевого отделения и справа отверстие для заряжающего ( на фотографии без крышки), благодаря которому он мог при необходимости использовать перископ для наблюдения.
Танк ИС-1. Рисунок. Несмотря на крепкую броню пушка калибра 85 мм не смогла соперничать с 75-миллиметровой пушкой «Пантеры» и, тем более, с мощным орудием «Тигра» калибра 88 мм.
Танк ИС-2 на опушке леса, 1944 год. Этот танк – усовершенствованный ИС-1 – был оснащен огромной пушкой калибра 122 мм.