Доброго дня. Сегодня первый пост о ходе сборки модели танка «Тигр» в масштабе 1:16. До этого моделированием не занимался и опыта по данному вопросу не имел. На момент написания поста успело выйти уже 26 номеров. За эти выпуски собрал башню и частично верхнюю часть подбашенной коробки. Красить решил краской из спрей баллонов, ибо аэрограф это дорогое удовольствие, а кисть — долго и криво.
Не спешите критиковать за цвет, позже с выходом 62 номера перекрасил модель в серый. Результат можно увидеть перейдя по ссылке №62-65.
Первоначальный цвет изумрудный, потому что по незнанию брал краску в первом попавшемся автомобильном магазине, а выбор там был весьма скудный.
Для покраски мелких частей приобрел набор художественных акриловых красок.
По журнальной инструкции все без исключения детали нужно грунтовать. Но по собственному опыту могу сказать, что на пластиковых деталях спрей краска из баллончиков держится прекрасно и без грунтовки.
С покраской металлических деталей немного посложнее. Грунтовка обязательна, иначе краска отлетает при малейшем механическом воздействии.
К тому же металлические части покрыты тонким слоем серебрянки, которая в одних местах отслаивается сама, а в других наоборот держится как влитая. Поначалу, счищал ее механическим путем (наждачной бумагой, надфилем). Позже узнал очень эффективный метод снятия серебрянки — с помощью замачивания минут на 30 в растворителе или ацетоне.
В одном номере детали изготовленные фототравлением, оказались очень мелкими и нормально согнуть и склеить их у меня не получилось. Крепились они с внутренней стороны люка заряжающего, а так как при закрытом люке их невидно, было решено отправить их в мусорное ведро.
Верхняя передняя бронеплита подбашенной коробки и зенитный пулемет, изготовленные из металла, были слегка погнуты. Бронеплита выправилась без труда, а с пулеметом возникла проблема – ствол сломался пополам. Попытки с третьей, его таки удалось склеить супер моментом. Впоследствии понял, что выпрямлять металл лучше с предварительным нагревом, чтобы уменьшить вероятность поломки детали.
При сборке приходится делать много работы по удалению облоя, или как шутят технари «дорабатывать напильником по месту». В основном это конечно сопрягаемые поверхности, которые после обработки отлично стыкуются между собой.
Здравствуйте, я купил журналы Танка Тигра ещё 6 лет назад, мне тогда было 10. Только не давно купил все краски, напильники, грунтовку, кисточки, и т.д. …. и начал собирать танк. Я живу Арабских Эмиратах, и получить советы, помощь, и поддержку очень сложно. Не давно наткнулся я на ваш сайт, и очень обрадовался. Вы так классно его собрали просто супер. Короче, у меня один вопрос, как работать с фототравленим? Как лично вы сгибали и работали с этими деталями? Особенно с фототравленными шарнирами из №13! Я вас очень прошу, выручите меня. Спасибо огромное. И ещё раз, я поражён вашей роботой ????
Добрый день. Делал примерно следующее: клал деталь между линейкой и столом, так чтобы край линейки был на линии сгиба, прижимал линейку и тонким лезвием отгибал свободный конец детали. Для шарниров вместо линейки использовал развернутую скрепку, деталь прижимал в основании будущего шарнира и также лезвием оборачивал пластину вокруг скрепки. Когда собирал шарнир, диаметр оси оказался меньше чем у скрепки, пришлось аккуратно поджимать каждое ушко пинцетом до требуемого диаметра.