Балансир.
Торсион и его крепление.
Опорный каток. Если вам нужны размеры и устройство реального катка переходите на страницу Каток танка Тигр
Ступица внешнего катка.
Ступица внутреннего катка.
Крышка внешнего катка.
Крышка внутреннего катка.
Сборка внешнего катка.
1 – ступица внешнего катка
2 – опорный каток
3 – крышка внешнего катка
Сборка внутреннего катка.
1 – ступица внутреннего катка
2 – опорный каток
3 – крышка внутреннего катка
Сборка подвески.
1 – торсион
2 – крепление торсиона
3 – балансир
4 – внешний каток
5 – внутренний каток
Палец.
Трак.
Сборка ходовой части.
На приведенных видах в каждой гусенице не хватает по два звена. Это связано с тем, что гусеницы натянуты без провисаний. На реальном танке одна гусеница состояла из 96 звеньев.
Добрый день!
А как скачать модель в 3д формате?
Никак, файлов 3д на сайте нет.
Я по этим чертежам в 3ds max его сделал. High Poly и Low Poly модель, но без текстур.
Добрый день. Эти размеры ведь для 16 масштаба? Благодарю за ответ.
Да 16-ый.
И почему в модели подвеска пружинная? А здесь размещена торсионная?
Потому-что чертежи представленные здесь не просто копии ашетовских деталей. Чертежи сделаны с поправками на реальный танк. Советую ознакомиться со страницей «О сайте».
А вы не планируете сделать вариант ходовой ранней версии…опорные катки вогнутые с резиновыми бандажами и т.д…..гусеницы для перевозки на ж.д….?
Насчет чертежей ранней версии и транспортировочных гусениц ни разу не задумывался. А вот мысли написать что-нибудь про ходовую в целом, признаюсь, были.
Хоть убей не могу понять принцип работы торсионной подвески… «гуманитарий»… Может кто доходчиво объяснить, за счет чего вся масса машины держится в воздухе и как это все работает.
Возьмите скрепку ( желательно — стальную , белого цвета ) и разогните её до прямой , только кончики оставьте загнутыми на 90° . Полуите букву «П» но с ооочень длинной перекладиной . Вот , это Ваша модель торсиона . Крепко удерживая пальцами один загнутый кончик , попробуйте вращать второй , используя длинную сторону как ось . Вы почуствуете , как сталь пружинит — сопротивляется закручиванию , и если отпустить скрепку , то она немедленно вернётся к прежнему положению . Торсион толще ( три-пять сантиметров в диаметре ) , и чтобы его скрутить нужна нагрузка не «пальцами» , а в несколько… Читать далее »
Очень доходчиво, большое спасибо.
Добрый день уважаемый администратор, у меня вопрос по траку, когда я скрепляю траки, то между звеньями зазоры, да и на рисунке А, видно что звено 5,6, а прорезь 6,2, очень большой зазор, я так понимаю, чтобы траки не гуляли, нужно между звеньями шайбы подкладывать? Спасибо большое за ответ.
Траки чертил, по размерам ашетовской модели. Если посмотреть следующую «прорезь», то там не такой большой зазор, всего 0,6 мм. К тому же когда собирал модель гусеница никуда не гуляла.
спасибо большое
Уважаемый администратор, подскажите. на рисунке траки поздней версии? если да, то почему гребень на звеньях без отвестий и еще узкий к тому же и толстый, вот к примеру фото тигра https://www.google.com.ua/search?client=opera&hs=IWa&biw=1536&bih=872&tbm=isch&sa=1&ei=ArTzWdepI8OVgAbju5bgBQ&q=танктигр&oq=танктигр&gs_l=psy-ab.3..0i10k1.244184.246101.0.246988.8.8.0.0.0.0.110.813.4j4.8.0….0…1.1.64.psy-ab..0.8.810…0j0i67k1j0i10i24k1j0i24k1.0.0Dm2j3ElzZc#imgrc=tj207QOZYNVgnM:, совсем другие траки((
Да, трак поздней версии. Описанные вами отклонения, скорее всего имеют место, и вызваны тем, что чертеж я делал по модели от Ашет коллекция. К сожалению никаких изменений в этот чертеж, приближающих его к оригинальному траку не вносил.
спасибо Вам большое за гениально проделанную работу.
подскажите пожалуйста почему если взять полную длину трака на чертеже 44.8+1.6=46.4 и умножить на 16 то получится 742.4 а не 725 мм в чём я ошибаюсь? заранее спасибо за ответ с ув.
Вы не ошибаетесь. Чертежи трака были сделаны с модели от ашет коллекции. Никаких изменений приближающих его к реальному траку не вносилось.
Большая работа. Пол царства за исходный чертеж :)
На Тигре на оси 3 катка. У вас Тигр в транспортном положении — приперевозке по ЖД чтобы вписать в габирт по одному катку с оси каждой стороны снимали.
Нет, катки все на месте. Это тигр поздней версии, у него по два катка на балансире.
Можно использовать эти размеры для маштаба 1:6, если умножить на 16 и разделить на 6? Чертежи королевского тигра будут?
Конечно можно. Королевского не будет.
Просто эмоция. Какой же Вы молодец! Такие подробные чертежи. В свои 57 с удовольствием занялся 3D моделированием. Пока правда на FreeCad. Спасибо!!
Доброго дня, автор сайта! Имени, к сожалению не знаю. :)
Подскажите, пожалуйста, по поводу опорного катка. Катки с Ваших чертежей не имеют резиновых бандажей. Это сделано для упрощения конструкции? Или же в поздних версиях от резины отказались?
Нашёл альбом 49го года с подробным разрезом катка (размеров только маловато). Там он сложная конструкция из множества деталей.
Хотелось бы приблизить каток к реальной сборной системе.
Спасибо!
Здравствуйте. Да, подавляющее большинство чертежей сделано с модели от ашет коллекции. Они далеки от реальной конструкции танка и передают только внешний облик танка. Резиновые кольца были и на поздних версиях тигра, но они были спрятаны внутри металлического диска. А зовут меня Михаил.
Приветствую, Михаил! Рад знакомству.
А не подскажете, где можно найти схемы этих катков поздней версии? Да и реально ли их вообще найти?
Наивно полагал, что чертежи от старой военной техники можно запросто найти в сети, но увы))
Очень уж хочется смоделировать танк максимально подробно, а там уж может и из металла выполнить руки дойдут.
Спасибо!
Да, найти точные чертежи практически невозможно. Есть немного на tiger1.info. Катки — http://tiger1.info/EN/Steel-wheel-clamps.html
Спасибо! Но тут совсем сложно что-то выцепить) Надо будет облазить сайт, может и найду для себя что полезное. Хм, не вижу резиновый бандаж. Вы пишете, что некоторые детали сделали иначе чем у Ашет. Для реалистичности. Не расскажете, какими источниками пользовались? Самое подробное по ходовой части нашёл на этом сайте: http://www.alanhamby.com/suspension.shtml В планах перерыть весь сайт в поисках полезностей, но пока делаю попытки найти книгу «Tiger! The Tiger Tank: A British View». На сайте пишут, что много подробных схем. О чудо! Похоже, автор раздачи отреагировал на моё письмо и перезалил книгу: http://www.armourbook.com/bronetechnic/bronwwii/germanosb/37043-tiger-the-tiger-tank-a-british-view.html Уже качаю и надеюсь найти что-то подробное на чертежах.… Читать далее »
Сейчас и не вспомню, что-то с форумов брал (вспоминается один nacekomie), что-то через поиск в гугл картинках находил. Трак поздний, с модели Ашет, скорее всего он сильно упрощен. За ссылки спасибо!
Не за что. Если интересно, могу и дальше какой-то материал по танку присылать. С прошедшим праздником Вас! Кстати, книга, про которую писал, действительно имеет много хороших схем, но разреза катка я так и не нашёл, поэтому продолжаю поиски в данном направлении) Уже скачал почти все книги с того сайта, в некоторых попадается интересная информация. Больше всего заинтересовал номер детали в книге: Как понимаю, данный номер может быть из конструкторского альбома по Тигру. Так что альбом хоть в каком-то виде существует за пределами секретных комнат)) На том же книжном сайте есть подборка журналов по Тигру от Ашет, но ссылки уже мёртвые.… Читать далее »
И вас С Днем Победы! В журналах были описание, фото тигра и другой бронетехники, схем там не припомню. Сканы первых номеров можно скачать здесьздесь. Вот еще одна группа единомышленников вк https://vk.com/tank_tiger1. Когда собирал модель, ходил туда смотреть что у других получается. Может там найдете что-нибудь полезное. Схемы и чертежи мне интересны, всегда было любопытно узнать детальное устройство танка.
Спасибо за ссылки) Теперь есть понимание содержания журналов, узнать историю, посмотреть фотографии. Можно будет как-нибудь и почитать.
Работы стало больше, времени на поиски материалов сразу стало меньше, но попались несколько отличных источников:
http://www.armourbook.com/bronetechnic/bronwwii/germanosb/93786-tiger-a-modern-study-of-fgst-nr-250031-the-wheatcroft-collection.html — по этой книге можно смоделировать целый танк с нуля, ну как мне кажется) Жаль, что опять же прежняя версия ходовой части.
А на этих сайтах есть архивные чертежи, все ещё даже не успел просмотреть:
http://www.armourbook.com/bronetechnic/bronwwii/germanosb/93786-tiger-a-modern-study-of-fgst-nr-250031-the-wheatcroft-collection.html
http://panzerbasics.com/#
Хорошие источники. Первые две ссылки у вас повторяются — вторая должна быть другой. Можете скинуть книгу на яндекс или гугл диск? Боюсь долго буду ее скачивать с турбобита.
Да, с ссылкой косяк. Эту хотел дать:
http://theresearchsquad.com/index.php/drawings/
Книжку на почту пришлю, а то ещё нарушу что-нибудь с авторскими правами, получу бан на облако))
можно мне тоже данную книгу на почту genefa123@mail.ru
Здравствуйте.
Не подскажете каков диаметр обведенного на фото отверстия (балансир)? Смотрю на чертеж и не вижу. Хотя сейчас уже время позднее и мог затупить. Спасибо!
1 мм. Непроставил этот размер.
Здравствуйте. Благодарю Вас за всю проделанную работу. Объясните пожалуйста какой радиус от центра чертежа или как сделать из двух чертежей один?
Центр этого радиуса вы указали правильно. Он совпадает с центром диаметров
[…] Источник […]